Уроки музыки 5 класс

 УЧЕБНИК - 👈активная ссылка онлайн-учебника за 5 класс

(все красные слова - это активные ссылки, нажимайте на них и изучайте материал, делайте задания).

Iчетверть

Урок № 6 (на 18.10.2021г.)
страницы в учебнике 18-21

Фольклор в музыке русских композиторов
Ребята! 
    На основе литературных источников композиторы часто создают инструментальные произведения. Такие сочинения называют программной музыкой. (у кого нет этого понятия - запишите его в тетрадь в сокращенном виде! самое главное!). Отечественные композиторы в своём творчестве постоянно обращаются к литературному фольклору - сказкам, былинам, легендам, преданиям.
    С музыкальной темой Кикиморы вы познакомились на уроке в школе. не все сдали домашнее задание по этой теме (рисунок Кикиморы). Урок был давно, поэтому предлагаю вспомнить еще раз это интересное музыкальное произведение: тему хрустальной колыбельки, легкую, звонкую,  прозрачную;  тему темного леса, загадочно и устрашающе звучавшей в низком регистре.
Внимание!  Те, кто не сдал рисунок Кикиморы, нужно сегодня это домашнее задание отправить на почту grinya.2882@gmail.com. Не забывайте подписывать свои работы (свою фамилию, имя и класс (букву)!  Оценки в электронном журнале будут выставлены на  4 октября.

А мы продолжаем урок!
"Что за прелесть эти сказки..."

«Шехеразада» — симфоническая сюита Н.А. Римского-Корсакова, написанная в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита напоминает симфонию, состоящую из 4-х частей. Композитор приложил к партитуре следующую программу: «Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи. Но султанша Шахерезада спасла свою жизнь тем, что заняла его сказками, рассказывая их султану в протяжении 1001 ночи, так что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и, наконец, совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказывала ему Шахерезада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку, рассказ в рассказ».
Послушайте 4-ю часть сюиты «Шехеразада»👇
В тетрадь запишите композитора, произведение и фрагмент, вами сегодня прослушанный. 
!!!Сегодня небольшая проверочная работа по теме "Жанры народных песен". 
Внимание!  Тест на оценку (она будет стоять в электронном журнале на 18 октября)! В тесте 6 вопросов. К тесту приступайте только после повторения материала. Регистрироваться на сайте не нужно. Начиная тест, вы обязательно вводите свою фамилию, имя и класс (букву)!  Пройти тест нужно до 20 октября 21.00ч. Удачи!

На этом урок заканчиваем:)

Урок № 7 (на 25.10.2021г.)
страницы в учебнике 22-27

Жанры инструментальной и вокальной музыки
В тетрадь запишите произведения, вами сегодня прослушанные, а так же понятия с видео-урока (вокализ, песня без слов, баркарола, романс) Их можно найти на той же странице видео-урока, нажав на конспект.

III четверть

Урок № 1-2 (на 20.01.2021г. и 27.01.2021г.)
страницы в учебнике 48-57

Первое путешествие в музыкальный спектакль. Опера

  Самый богатый и сложный жанр музыки - опера. ОПЕРА (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) – это музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют под сопровождение симфонического оркестра. ОПЕРА возникла в Италии на рубеже 16-17 в.в.
    Для показа опер (и балетов) специально строится здание оперного театра. Что отличает оперный спектакль от драматического спектакля настолько, что для него потребовалось специальное помещение?

Посмотрите видео-урок, запишите все встречающиеся понятия себе в тетрадь👇

    По законам театра опера делится на действия (акты), действия - на картины, картины - на сцены, а сцены - на номера.
Названия голосов по их высоте (можно записать для удобства в столбик):
Мужские (от высокого к низкому) - тенор, баритон, бас.
Женские (от высокого к низкому) - сопрано, меццо-сопрано, альт.
    Посмотрите мультик-оперу 👉по ссылке, проверьте свои знания. Очень интересное задание - тренажёр!

Урок № 3 (на 03.02.2021г.)
страницы в учебнике 48-57

Первое путешествие в музыкальный спектакль. Опера 

Нужно прочитать параграф в учебнике, вспомнить весь материал. 
Внимание!  Тест на оценку (она будет стоять в электронном журнале на 3 февраля)! К тесту приступайте только после изучения материала. Регистрироваться на сайте не нужно. Начиная игру, вы обязательно вводите свою фамилию, имя и класс (букву)!  Пройти тест-игру нужно до 7 февраля 21.00ч. Удачи!

Урок № 6 (на 24.02.2021г.)
страницы в учебнике 58-63

Второе путешествие в музыкальный спектакль. Балет


Продолжаем путешествие в знаменитые музыкальные театры. Сегодня мы отправимся в Санкт-Петербург, в один из известнейших и значительных театров оперы и балета в России и мире - Мариинский театр.

Этот театр был основан в 1783 году. Именно на сцене этого театра в 1892 году был впервые поставлен балет П.И. Чайковского "Щелкунчик", в основу либретто которого был положен сюжет сказки "Щелкунчик и мышиный король" немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана.


Послушай и посмотри фрагменты балета "Щелкунчик"👇
    В учебнике прочитать параграф по этой теме (страницы указаны в дате урока). В тетрадь записать понятия: балет (страна, в которой он родился и век), кордебалет, пуанты. А так же, послушать популярные номера из него, пройдя 👉по ссылке.
И еще один номер, которого там нет. Это "Битва с мышами"👇

Урок № 7 (на 10.03.2021г.)
страницы в учебнике 64-67

Музыка в театре, кино, на телевидении

Эта тема не большая. Ее нужно самостоятельно прочитать в учебнике и записать  в тетрадь понятие ТАПЕР.

!!!А также, необходимо выполнить 👉проверочный тест по предыдущей теме. На выполнение у вас сутки!!! 11 марта в 21.00ч. тест будет закрыт. Советую его выполнить  в день урока - 10 марта. На конечный результат внимание не обращайте (не расстраивайтесь), так как большинство вопросов я оцениваю сама и, в случае правильных ответов, баллы будут добавлены мной вручную.

IV четверть
Урок № 1 (на 31.03.2021г.)
страницы в учебнике 68-71

Третье путешествие  музыкальный театр. Мюзикл

В 1920-х годах появился новый эффектный жанр театрализованного представления – мюзикл. Этот вид искусства одновременно наследовал и нарушал традиции классических «лёгких» жанров – оперетты и варьете. Мюзикл зародился и развивался в Америке, а после завоевал весь мир.
 👉Посмотри видео-урок
Прочитать параграф в учебнике.
Послушать яркие музыкальные номера из мюзикла.
Первая песня  Джелликл-кошек👇
👉"Песня Макэвити" (тут есть сразу перевод)
Ария кошки Гризабеллы "Память"👇

!!!По возможности, найдите переводы этих номеров, прочитайте их (чтобы лучше понять смысл).

Урок № 2 (на 14.04.2021г.)
страницы в учебнике 68-71

Третье путешествие  музыкальный театр. Мюзикл

!Необходимо запомнить

Мюзикл является неотъемлемой частью современной музыкальной культуры, ему присущи такие черты, как:

·  отсутствие подлинного реализма;

·  доступная, простая для запоминания музыка;

·  ориентация на широкий круг слушателей;

·  развлекательная направленность;

· синтез эстрадной и бытовой музыки, хореографии и современного танца, драмы и изобразительного искусства.

Одной из разновидностей мюзикла является рок-опера.


Нужно прочитать параграф в учебнике, вспомнить весь материал. 
Внимание!  Тест на оценку (она будет стоять в электронном журнале на 7 апреля)! В тесте 11 вопросов. К тесту приступайте только после изучения материала. Регистрироваться на сайте не нужно. Начиная игру, вы обязательно вводите свою фамилию, имя и класс (букву)!  Пройти тест-игру нужно до 17 апреля 21.00ч. Удачи!

Урок № 3 (на 21.04.2021г.)
страницы в учебнике 90-97

ЗВАТЬ ЧЕРЕЗ ПРОШЛОЕ К НАСТОЯЩЕМУ. Александр Невский
С глубокой древности русские воины защищали народ от иноземных вторжений. Множество славных героических имён сохранила история. Русские художники, писатели и поэты, и музыканты обращались к историческим событиям прошлого и прославляли героев, вдохновляя потомков сохранять наследие предков и быть достойными сынами Отечества.
Сегодня мы снова вспомним уже известное нам произведение, посвященное Александру Невскому.
Нужно прочитать параграф в учебнике, закрепить весь материал. 
Внимание!  Тест на оценку (она будет стоять в электронном журнале на 21 апреля)! В тесте 9 вопросов. К тесту приступайте только после изучения материала. Регистрироваться на сайте не нужно. Начиная игру, вы обязательно вводите свою фамилию, имя и класс (букву)!  Пройти тест-игру нужно до 28 апреля 21.00ч. Удачи!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога