Викторины для 7 класса

 

Викторина по теме  Рок-опера "Иисус Христос-суперзвезда"

Композитор Эндрю Ллойд Уэббер, автор слов Тим Райс


В скобках стоит время начала номера (для лучшего ориентира). Советую сразу в тетрадь написать название номеров и их время (то, что выделено жирным шрифтом, всё остальное - это краткое содержание номера и сцены), а потом при просмотре видео пользоваться конспектом.

первая часть

1.  Произведение начинается с увертюры (1,0), озаглавленной “Рождение толпы” (титры в фильме).

2.  Ария Иуды (3,45) Он возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. Появляются апостолы.

3. Апостолы, Иисус, Иуда (8,55) На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень.

4. Мария Магдалина, Иуда, Иисус (13,03) В следующей сцене “Jesus Christ — superstar” (содержание рок-оперы подробно раскрывает эта статья) Мария совершает омовение ног Христа. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда.

5.   Дуэт Анна и Каиафа (17,31) Антагонистами Христа, как и в Библии, в рок-опере Уэббера и Райса являются первосвященник Иудеи и его зять. Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти. В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства.

6.  Заговор и ликование народа, священники, Иисус (21,29) Иисус входит в Иерусалим и его приветствуют толпы, выкрикивающие: “Осанна! Осанна!” Народное ликование ввергает в ужас священников, которые решают любым способом избавиться от Христа. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса.

7. Симон Зелот (24,28) Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима.

8.  Ответ Иисуса (28,06) В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы.

9. Монолог Пилата (30,23) С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора.

10. Изгнание торговцев из храма (32,00) Далее сюжет переносится в храм, где жители Иерусалима веселятся и торгуют всякой всячиной. Хор торговцев в храме. Неожиданно появляется Христос и упрекает иудеев в том, что они превратили Дом Господень в разбойничий вертеп.

11. Ария Иисуса, хор прокаженных (34,32) Выгнав торговцев из храма, Иисус исполняет арию, в которой повествует о своем отчаянии и усталости, так как три последние года его жизни кажутся ему длиннее 30 предыдущих. Засыпает и ему снится сон – прокаженные (больные, немощные) люди просят у него помощи. Он помогает им, но прокаженных так много, что всем помочь он не в силах. У него страх, паника… Он просыпается, рядом Мария Магдалена. Она успокаивает его.

12. Ария Марии Магдалены (37,47) В следующей сцене зрители узнают от Марии Магдалины о том, что она влюблена в Христа, и надеется, что тот тоже к ней неравнодушен.

Предательство

13. Иуда, священники (44,02) Видя, что народ склонен к бунту, но желая избежать кровопролития, Иуда отправляется к Анне и Каиафе и сообщает, что Христос в пятницу будет один в Гефсиманском саду. Он отказывается от мзды за свой донос, так как утверждает, что предает Христа не из-за корысти, а во избежание более серьезных бед. Берет деньги за предательство – переломный момент всей оперы! Ничего уже нельзя изменить!!!

вторая часть

14. Тайная вечеря (49,53) Опера продвигается к своей кульминации. Вторая часть начинается со сцены тайной вечери. Хор апостолов. Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет, о чем написать в своих мемуарах. Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего. Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен. Ссора Иуды и Иисуса. Христос указывает на Петра и Искариота и говорит апостолам, что первый из них станет отступником, а второй — предателем. Иуда выплескивает свой гнев на Христа, упрекая его, что он взбунтовал народ, будучи обычным самозванцем. Спаситель прогоняет его со словами, что тот может опоздать и не выполнить свою миссию.

15. Молитва в Гефсиманском саду. Иисус (57,51) В частности, одним из кульминационных моментов этого произведения является ария-молитва Спасителя, являющая одним из лучших творений Эндрю Ллойда Уэббера. В ней Христос сетует на свою судьбу и спрашивает у Отца, изменит ли что-либо его смерть. И умоляет отвести “чашу сию”. В конце сцены Иисус говорит, что смирился со своей судьбой и просит Господа поскорее свершить то, что он ему предначертал. Заканчивается сцена поцелуем Иуды.

16. Арест и отречение Петра (1:04,52) Солдаты арестовывают Христа. Апостолы пытаются его защитить. Однако Иисус запрещает им оказывать сопротивление. При этом толпа, которая до этого превозносила Спасителя, теперь ликует, что тот повержен и будет казнен. Когда Христа уводят, люди спрашивают у Петра, не является ли он товарищем арестованного бунтовщика, и тот говорит, что даже не знаком с ним.

17. Пилат, Иисус, народ (1:09,25). Допрос Пилата. Пилат не знает, как поступить с Иисусом (он ничего плохого не сделал). Плат говорит, что дело не в его юрисдикции и отправляет его к Ироду.

18.Ария Ирода (1:12,12) Рок-опера интересна своими фрагментами либретто, где текст больше напоминает разговоры людей из сферы шоу-бизнеса. Например, после допроса у Пилата Христа доставляют к Ироду, который называет его “гвоздем сезона” и предлагает показать пару фокусов.

19. Истязания Иисуса (1:15,31)

20.Раскаяние предателя Иуды, священники (1:18,11) Увидев истязания Христа, его бывший товарищ начинает мучиться угрызениями совести. Он приходит к первосвященникам, которые убеждают его, что он все сделал правильно. Иуда не выдерживает душевных мук (он – предатель) – и заканчивает свою жизнь…большим грехом, самоубийством.

21. Приговор Пилата (1:23,29) Тем временем Иисуса снова приводят и Пилату и просят, чтобы тот приказал его распять. Пилат возражает, но, в конце концов, дает согласие.

22.Иуда (1:30,55). Несмотря на то, что Иуды уже нет, он появляется в самом конце снова, как видение Иисусу. Один из самых знаменитых номеров оперы.

23.Распятие (1:34,55) Заканчивается опера выкриком Христа, который просит Отца простить своих палачей. Также он передает в руки Богу свою душу.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога